Правила: Заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Аватар обязателен, должен отражать персону самого участника (портрет). Языком общения Форума является литературный русский язык. Запрещена любая форма сообщений, призывающих к расовой, национальной, религиозной, классовой ненависти, оскорблений полового или профессионального характера, а также политическая пропаганда. Запрещены оскорбительные высказывания в адрес участников Форума, в т.ч. провокация скандалов. Флуд запрещен. Обсуждение действий администрации в Форуме – запрещено, задать вопросы о политике модерирования и администрирования можно в личной переписке с администраторами и модераторами. Нарушение вышеуказанных правил, выход за рамки цивилизованного общения расценивается как неуважение к остальным участникам Форума и влечет за собой вынесения предупреждения, в случае повторного предупреждения, удаления регистрации.

АвторСообщение
администратор


Зарегистрирован: 28.01.08
Откуда: Россия, Московская губернiя
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.11 18:47. Заголовок: Конные пробеги - исторические вехи


О первом в СССР конном пробеге под руководством Георгия Жукова

Легендарный Маршал Советского Союза, полководец Георгий Константинович Жуков – известная фигура советской и российской истории. Но мало кто знает, что великий полководец в молодости был отличным спортсменом, наездником и автором союзного рекорда в групповом конном пробеге. Это высокое спортивное достижение было официально зарегистрировано в 1925 году и оставалось непревзойденным почти пятьдесят лет, когда Жуков только делал первые шаги в военной карьере.

Г.Жуков впервые сел на коня в 1915 году, когда был призван на действительную службу в царскую армию. Закончив учебную команду драгунского Нижегородского полка и получив звание младшего унтер-офицера, Жуков был отправлен на фронт, где умелое владение конем не раз спасало ему жизнь. За мужество и отвагу, проявленные в боях, унтер-офицер Г.Жуков был награжден двумя Георгиевскими крестами.
Во время Гражданской войны будущий маршал командовал взводом и эскадроном. В 1923 году 26-летний Георгий Жуков был назначен командиром полка 7-й кавалерийской Самарской дивизии, которая стояла в Белоруссии. А вскоре молодого комполка отправили учиться на годичные курсы в Высшую кавалерийскую школу (ВКШ), находившуюся в Ленинграде.
Наряду с теоретическими занятиями в ВКШ большое внимание уделялось конной практике. Будущий маршал был одним из лучших наездников школы, не раз выступал в показательных конноспортивных состязаниях, участвовал в скачках.
В октябре 1925 года, после окончания ВКШ, командирам предстояло вернуться к месту постоянной службы. И тут Георгий Жуков сделал своим друзьям, командиру 42-го кавполка М.Савельеву и командиру эскадрона 37-го Астраханского полка Н.Рыбалкину, неожиданное предложение - возвратиться в Минск не в комфортабельном вагоне скорого поезда, а верхом на конях!

Подготовка пробега

Во время обучения в ВКШ Г.Жуков вычитал в каком-то старом журнале, что до революции офицеры - кавалеристы царской армии, регулярно устраивали групповые конные пробеги на большие расстояния. В частности, в молодости в них принимали участие такие известные личности, как А.Брусилов, Л.Корнилов, и К.Маннергейм. Нечто подобное практиковали кавалеристы австрийской, немецкой и французской армий. Все результаты тщательно фиксировались, а сами пробеги имели статус официальных соревнований в конном спорте. Основной целью таких мероприятий являлась проверка пригодности скакового тренинга, т.е. выучки строевых лошадей, к форсированным переходам на дальние расстояния.

Г.Жуков предложил совершить групповой конный пробег по маршруту Ленинград - Псков - Орша - Минск и побить рекорд, установленный кавалеристами прежней, царской армии. Друзья поддержали будущего маршала. Началась подготовка к пробегу.

И тут возникли определенные трудности. Во-первых, Генштаб РККА отказался организовать по пути следования контрольные пункты, а также обслуживание и питание участников пробега, ссылаясь на финансовые проблемы. Чиновники Генштаба были готовы только зафиксировать убытие из Ленинграда и прибытие кавалеристов в Минск.
Во-вторых, было упущено благоприятное время для проведения соревнования. Обычно такие пробеги проводились летом. А на дворе стояла поздняя осень, погода резко испортилась, зарядили непрерывные дожди. Но Г.Жуков и его товарищи решили не отступать, справедливо рассудив, что другого случая поучаствовать в пробеге им больше не представится.
Офицеры фактически взяли на себя все текущие расходы, получив в пользование только казенных лошадей. В качестве провизии взяли мясные консервы, галеты, чай и немного спирта, упаковав все в обычные солдатские вещмешки. Каждый участник имел при себе полную боевую выкладку: карабин, шашку, револьвер.
Старт состоялся рано утром 12 ноября 1925 года.

Мировой рекорд

Участникам пробега предстояло преодолеть расстояние в 963 километра за семь суток. Ночью предполагалось делать остановки для отдыха и питания. Начало было довольно удачным. Конники шли переменным аллюром, в основном рысью, только иногда переходя на галоп. Несмотря на сильный дождь, в первый день прошли на десять километров больше запланированного.

А вот дальше случился досадный сбой. Захромала лошадь Жукова, чистокровная кобылица по кличке Дира. Но Жуков был опытным кавалеристом и знал, как надо поступать в подобных случаях. Во время ночного отдыха в небольшой деревне он, с помощью местного ветеринара, залил воском прокол и забинтовал копыто. Чтобы уменьшить нагрузку на травмированную правую больную ногу, дальше пришлось идти только средним шагом или галопом с левой ноги, чаще делать дневки. Однако надолго останавливаться на отдых было нельзя.

«Моим товарищам было значительно легче идти на здоровых лошадях, - вспоминал позднее в своих мемуарах маршал. - Я чаще спешивался, больше вел лошадь в поводу и сам, разумеется, больше уставал физически. Зато друзья на остановках брали на себя всю заботу по розыску корма и уходу за лошадьми».

На седьмой день пробега, как и было запланировано, трое кавалеристов на рысях проскакали по окраине Минска. В отличие от Ленинграда, здесь их встречали толпы народа, представители местных властей.

Г.Жуков, как руководитель пробега, на полевом галопе подскакал к сооруженной трибуне, отсалютовал шашкой, отдал рапорт начальнику минского гарнизона и председателю горсовета. Затем состоялся небольшой митинг.

Через два дня, как положено по регламенту, состоялась контрольная двухкилометровая скачка с препятствиями, а затем медицинский осмотр и взвешивание. Кони за время пробега потеряли в весе 8-12 килограммов, а всадники 5-6 килограммов. Конный пробег Ленинград-Минск прошел успешно. Результат кавалеристов царской армии был превзойден, и установлен мировой рекорд. Г.Жуков, М.Савельев и Н.Рыбалкин получили денежные премии, благодарность командования и краткосрочный отпуск.

-----------------------------------
казаками не рождаются, казаками становятся
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия