Правила: Заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Аватар обязателен, должен отражать персону самого участника (портрет). Языком общения Форума является литературный русский язык. Запрещена любая форма сообщений, призывающих к расовой, национальной, религиозной, классовой ненависти, оскорблений полового или профессионального характера, а также политическая пропаганда. Запрещены оскорбительные высказывания в адрес участников Форума, в т.ч. провокация скандалов. Флуд запрещен. Обсуждение действий администрации в Форуме – запрещено, задать вопросы о политике модерирования и администрирования можно в личной переписке с администраторами и модераторами. Нарушение вышеуказанных правил, выход за рамки цивилизованного общения расценивается как неуважение к остальным участникам Форума и влечет за собой вынесения предупреждения, в случае повторного предупреждения, удаления регистрации.

АвторСообщение





Зарегистрирован: 17.11.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.10 23:33. Заголовок: Еще о казенно-офицерских лошадях и офицерской езде


Интересная статья

Взято из "Вестника русской конницы" №12 1907г.

Прочитав статью К.Вольфа "Казенные офицерские лошади"беру на себя смелость предложить ряд мер, которые могли бы повысить интерес офицеров к этому коню, без всякого расхода для казны, а так же разобраться, насколько могу, почему казенно-офицерские лошади находятся в таком забвении у своих владельцев.
Всем известно, что казенно-офицерские лошади выбираются эскадронными командирами(не обходится и без вахмистра) из так называемых лошадей крепких, т.е. хорошо держащих тело и трудно расстающихся со своим жиром.
Второстепенную же роль при выборе этих лошадей играет экстерьер и красота, а главное кровность.
Лошадей же , по своим качествам и экстерьеру действительно подходящих к казенно-офицерским, но не держащих пресловутого тела, а потому мало работящих и от безделья слабых, в казенно-офицерские не назначают, твердо памятуя, что под солдатиком такая лошадь сбережется, т.е. нагуляет жиру более, чем под офицером, особенно, если сей последний, к несчастию своего эскадронного командира и вахмистра, выразит желание работать в руках или, не дай Бог, вздумает напрыгивать ее на корде.
Это уже их внутренний враг, и такому, как назло, попадется самый здоровенный водовоз, под громким названием казенно-офицерский.
Если же офицер соберется с духом попросить эскадронного командира зачислить себе не состоящего в казенно-офицерских, какого-нибудь коня "Гимна", на котором он несколько раз ездил и который ему почему-либо понравился, то в большинстве случаев он услышит, что "Гимн"худ, трудно поправляется, и что вообще к казенно-офицерским не подходит; и подобный ответ будет тем вероятнее, чем больше глава эскадрона занимается хозяйством.
Словом, офицер в большинстве случаев получает себе в казенно-офицерскую лошадь совсем не ту, которую он хочет, ею, конечно не интересуется, редко на нее садится, а ездит, с разрешения эскадронного командира, на разных строевых лошадях,если почему-либо не желает выехать на собственной. Собственная почти всегда у многих бывает почему-то нездорова перед трехверстным полевым галопом, почему его казенно-офицерская преисправнейшим образом посещает строй под различными нижними чинами, хотя числится за офицером и на всех выводках именуется казенно-офицерской поручика такого-то.
Спрашивается может ли быть интерес к казенно-офицерским лошадям при подобных условиях.
Комментарии излишни.
Прав ли эскадронный командир, отказывая офицеру в желаемой лошади?
Прав вполне, ибо если он даст в казенно-офицерские лошадь плохо держащую тело, хотя и сильную, а главное офицеру нравящуюся, то естественно, что последний если захочет содержать ее в "полном развитии сил , дыхания и мускулатуры", начнет ее работать, пользуясь всеми правами данными офицерам приказом Августейшего бывшего Генерал-Инспектора кавалерии в отношении пользования казенно-офицерскими лошадьми, почему и лошадь эта в конце концов будет отличаться сухим телом от застоявшихся лошадей эскадрона, и эскадронный командир рискует получить за это неприятность на выводке.
Кроме того, несмотря даже на вышеупомянутый приказ, значительно расширивший офицерам рамки пользования казенно-офицерскими лошадьми,всякий офицер неминуемо должен считаться с взглядами своего эскадронного командира на работу и тело лошади, ибо в противном случае это приведет к неприятным последствиям, т.е. лошадь у офицера отберут на самом законном основании, опираясь на этот же самый приказ, что вы де неразумно пользуетесь лошадью и ее портите.
Как же устранить подобный ненормальный порядок вещей?
Прежде всего необходимо устранить эскадронных командиров от какой бы-то ни было опеки казенно-офицерских лошадей(нормальнее было бы возложить строгую ответственность эскадронных командиров за правильный выбор под офицеров, лучших, самых кровных лошадей в эскадроне. При чем, не сберегший лошадь офицер отвечает по суду за нехранение казенного имущества, хозяин же в эскадроне его командир), а потому полагал бы:
1. Офицеру предоставляется право выбрать себе казенно-офицерскую лошадь из всех лошадей эскадрона любую, за исключением лошадей последнего привода, вахмистерской, фланговых и ходящих под штандартом, где таковая есть, при чем следует ограничить конечно максимум лет, которые должна иметь казенно-офицерская лошадь при выборе.
Лошадь эта, если будет признана командиром части соответствующей своему назначению, зачисляется приказом в казенно-офицерские, к выбравшему ее офицеру.
2. Офицер есть фактически полный хозяин своей казенно-офицерской лошади и, кроме него, за нее никто не отвечает.
Тогда действительно существовали бы у нас казенно-офицерские лошади и интерес к ним безусловно бы возрос.
Посвящая 2-3 дня в неделю манежной езде на собственной и казенно-офицерской лошадях, в остальные дни можно было бы производить, включив в расписание занятий с офицерами пробеги, охоты по искусственному следу, а где возможно, то и парфорсные охоты.
Все это заставило бы офицеров волей-неволей познакомиться с выдержкой лошади(ведь нельзя же скакать 5-6 и более верст на лошади с отвисшим животом), заставило бы держать своих лошадей в рабочих телах; соревнование же в этих упражнениях повысило бы спрос на кровную лошадь, развили бы лихость и удаль, и конница наша не имела бы тогда так много противников спорта, как теперь.
Если бы все это было так, а это возможно, надо только захотеть, тогда бы интерес к езде и спорту бы возрос, и из молодых офицеров вырабатывались бы, под влиянием таких условий службы, лихие полевые ездоки, могущие служить образцовым примером для нижних чинов, сознательно понимающие, что можно требовать и что может дать наше главное оружие, наш верный боевой товарищ - лихой конь.

С.К.З.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия